Индивидуальное занятия по математике 1 на 1
Журов Евгений Владимирович
Репетитор по математике
Мел, доска, парта, ручка, внимание ребенка, хорошая книга и время. Эти компоненты позволяют мне выстраивать фундамент знаний, на котором учащийся чувствует себя уверенно.
Первое знакомство с ребенком обычно проходит в формате живого общения, в котором с помощью 20 простых задач я узнаю реальный уровень знаний и подготовки ребенка. Статистически более 80% детей после 8 класса не могут решать простые геометрические задачи. Более половины не знают дроби и проценты. Пробелы выписываются в ряд и за вечер я составляю индивидуальный план занятий по темам, которые необходимы для закрытия всех пробелов. Подбираю нужные учебники. Уходя дарю ребенку его 1 кубик рубика.
Выстраивание своего прочного фундамента знаний занимает обычно до двух месяцев ежедневной упорной работы как со стороны ребенка, так и моей. Я создаю групповой чат в ватсаппе с родителем и ребенком, мне так комфортно работать. Ежедневно я отправляю ребенку индивидуальные задания в общий чат, а ребенок скидывает фото решения.
Как повысить интерес ребенка к предмету? Нужно перестать давать задачи в одно действие, познание — это творческий процесс. Включил голову ребенку, дал красивую задачку «на подумать» из олимпиады Всероса и после решения нескольких таких задач ребенок сам ощущает прилив сил и уверенности в своих рассуждениях.
Так же считаю важным выслушать решение учащегося, часто дети не могут сформулировать мысль и отстоять свою точку зрения. После нескольких уроков обычно речь становится внятной, а доказательства убедительными.
У половины детей приходится обращать внимание на почерк. Часто ошибки возникают не из-за того, что ребенок не понял как решать задачу. Просто не разобрался в почерке надеясь на память и перепутал. Заставляю писать может и не совсем красиво, но крайне разборчиво. Проблемы с ошибками обычно уходят.
Частой практикой при закрытии пробелов и быстрого поднятия уровня ребенка является устное прорешивание задач, когда я даю задачу на доске, а ребенок анализирует и выдает ответ без записи. Такая практика позволяет включить внимание ребенка и выстраивать продуктивный процесс обучения. Не тратится энергия на запись и сильно ускоряется процесс, вместо 5 задач за урок усваивается 20-30.
За годы обучения к каждому классу я подготовил список тем, которые должен знать ученик не только в рамках школьной программы России. После анализа программ обучения США, Германии и Китая я пришел к выводу, что современный уровень подготовки в России значительно ниже мирового. По этому я составил в ряд по классам набор важных тем, которые обязан знать школьник.
На моем пути попадаются сильные дети. Иногда уровень знаний заставляет поражаться. Так случилось, что мой первый ученик был отличником и его глаза блестели на наших занятиях. Мы занимались индивидуально год и к концу года он подошел и сказал, что то, что ему дали на моих занятиях никто не отберет. Тогда я понял, что нужно пытаться формировать группы из заинтересованных сильных детей по несколько человек. Уроки в группах по 2-4 человека — это небольшое увлекательное исследование из вступительных задач в МГУ или олимпиад. Это задачи с преградами, анализируя и обсуждая которые становится интересно всем. Там я больше не учитель, скорее постановщик задач. В освоении материала и подготовке помогут такие великолепные учебники как «Математика абитуриенту» В.В. Ткачука или «Задачи по стереометрии» В.В. Просолова.
Мое занятие длится 2 урока по 45 минут с коротким перерывом и делится на алгебру и геометрию.
О расценках на уроки и сопровождение можно ознакомиться на странице «Стоимость занятий»
2 занятия в неделю + 5 часов домашней работы с поддержкой и объяснением в неделю + 10 олимпиадных задач и срок от 5 до 10 недель всегда выводят ребенка на хороший уровень подготовки по предмету. К этому моменту каждый мой ученик легко собирает кубик рубик 5 на 5. Это начало для познания действительно интересных вещей.
С уважением, Журов Евгений.